Было время, когда работодатель давал объявление в газету, а после ждал, когда же кандидаты начнут ему названивать. Сейчас все по-другому. Никто не желает сидеть, сложа руки. И работодатели, и соискатели, стараются использовать все возможности для того, чтобы быстрее найти друг друга. В связи с этим редакция «Работы для вас» решила поинтересоваться у представителей кадрового дела, как они оценивают роль интернета в подборе персонала. На наши вопросы ответили консультант отдела «Комплексные решения» рекрутинговой компании «АНКОР» Антон Гетцович, начальник отдела по работе с персоналом компании «КАСИС» Юрий Леонидович Горковенко и Андрей Гросс, эксперт консалтинговой группы Attestat.ru.
Подбираете ли вы персонал через интернет?
Антон Гетцович:
Компания АНКОР рассматривает интернет как один из эффективных методов подбора кандидатов. Хотя мы ни в коем случае не пренебрегаем и традиционными способами: корпоративной базой данных и публикацией объявлений в СМИ. Поиск через интернет стал возможен благодаря приобщению все большего числа людей к этому ресурсу. Сейчас у многих соискателей дома имеется компьютер с выходом в интернет и они имеют возможность как просматривать имеющиеся объявления о вакансиях, так и размещать свои резюме на соответствующих интернет-сайтах.
Юрий Леонидович Горковенко и Андрей Гросс ответили, что большинство сотрудников в их компаниях были найдены при помощи интернета.
Каковы плюсы и минусы этого метода подбора персонала?
Антон Гетцович:
Я уверен, что лишь разумное сочетание всех способов позволяет АНКОРу решать те сложные задачи, которые ставит перед нами работодатель. Например, Директора по продажам или Финансовые директора не станут публиковать своё резюме на сайтах, посвященных поиску работы. Если у них возникает необходимость в поиске работы, они общаются с агенством и/или рекрутером, которому доверяют. Во многих случаях «работа сама находит» квалифицированного специалиста, поскольку он известен как профессионал, участвует в дискуссиях, интернет-конференциях или интервью, и это уже чисто техническая задача рекрутера «выловить» такого человека из сети интернет.
Юрий Леонидович Горковенко:
Если 5 лет назад основными «работными» площадками считались газеты, то теперь поиск работы через интернет для соискателей является обычным делом. Хочу отметить, что информация на «работных» ресурсах интернета достаточно хорошо структурирована, обеспечивает быстрый и качественный доступ к резюме нужной группы соискателей, что существенно экономит время поиска. Правда, стоит заметить и резко растущее число иннтернет-порталов, посвященных трудоустройству. С одной стороны это хорошо, но, однако, «распыляет» аудиторию соискателей на различные ресурсы, что увеличивает время поиска, т.к. приходится переходить с одного ресурса на другой, хотя вообщем-то и на этом поле уже есть свои лидеры, к числу которых безусловно относится www.rabota.ru.
Андрей Гросс:
Плюсы интернета очевидны: оперативность, очень низкие затраты, информативность, удобство поиска, возможность активного (объявление) и пассивного (поиск резюме) вариантов. Минусы: не все категории подбираются через Интернет («синие воротнички» не смотрят интернет), много спамерской рассылки после каждого размещения вакансий.
А какие категории кандидатов наиболее эффективно «подбираются» через Интернет?
Антон Гетцович:
Интернет даёт очень неплохие результаты при поиске кандидатов на позиции в области информационных технологий, поскольку у таких людей всегда есть доступ к сети, они участвуют в различных конференциях и публикуют свои данные на разнообразных интернет-ресурсах. Это и системные и сетевые администраторы, и операторы баз данных, и программисты, и даже IT-Менеджеры.
Было время, когда работодатель давал объявление в газету, а после ждал, когда же кандидаты начнут ему названивать. Сейчас все по-другому. Никто не желает сидеть, сложа руки. И работодатели, и соискатели, стараются использовать все возможности для того, чтобы быстрее найти друг друга. В связи с этим редакция «Работы для вас» решила поинтересоваться у представителей кадрового дела, как они оценивают роль интернета в подборе персонала. На наши вопросы ответили консультант отдела «Комплексные решения» рекрутинговой компании «АНКОР» Антон Гетцович, начальник отдела по работе с персоналом компании «КАСИС» Юрий Леонидович Горковенко и Андрей Гросс, эксперт консалтинговой группы Attestat.ru.
Подбираете ли вы персонал через интернет?
Антон Гетцович:
Компания АНКОР рассматривает интернет как один из эффективных методов подбора кандидатов. Хотя мы ни в коем случае не пренебрегаем и традиционными способами: корпоративной базой данных и публикацией объявлений в СМИ. Поиск через интернет стал возможен благодаря приобщению все большего числа людей к этому ресурсу. Сейчас у многих соискателей дома имеется компьютер с выходом в интернет и они имеют возможность как просматривать имеющиеся объявления о вакансиях, так и размещать свои резюме на соответствующих интернет-сайтах.
Юрий Леонидович Горковенко и Андрей Гросс ответили, что большинство сотрудников в их компаниях были найдены при помощи интернета.
Каковы плюсы и минусы этого метода подбора персонала?
Антон Гетцович:
Я уверен, что лишь разумное сочетание всех способов позволяет АНКОРу решать те сложные задачи, которые ставит перед нами работодатель. Например, Директора по продажам или Финансовые директора не станут публиковать своё резюме на сайтах, посвященных поиску работы. Если у них возникает необходимость в поиске работы, они общаются с агенством и/или рекрутером, которому доверяют. Во многих случаях «работа сама находит» квалифицированного специалиста, поскольку он известен как профессионал, участвует в дискуссиях, интернет-конференциях или интервью, и это уже чисто техническая задача рекрутера «выловить» такого человека из сети интернет.
Юрий Леонидович Горковенко:
Если 5 лет назад основными «работными» площадками считались газеты, то теперь поиск работы через интернет для соискателей является обычным делом. Хочу отметить, что информация на «работных» ресурсах интернета достаточно хорошо структурирована, обеспечивает быстрый и качественный доступ к резюме нужной группы соискателей, что существенно экономит время поиска. Правда, стоит заметить и резко растущее число иннтернет-порталов, посвященных трудоустройству. С одной стороны это хорошо, но, однако, «распыляет» аудиторию соискателей на различные ресурсы, что увеличивает время поиска, т.к. приходится переходить с одного ресурса на другой, хотя вообщем-то и на этом поле уже есть свои лидеры, к числу которых безусловно относится www.rabota.ru.
Андрей Гросс:
Плюсы интернета очевидны: оперативность, очень низкие затраты, информативность, удобство поиска, возможность активного (объявление) и пассивного (поиск резюме) вариантов. Минусы: не все категории подбираются через Интернет («синие воротнички» не смотрят интернет), много спамерской рассылки после каждого размещения вакансий.
А какие категории кандидатов наиболее эффективно «подбираются» через Интернет?
Антон Гетцович:
Интернет даёт очень неплохие результаты при поиске кандидатов на позиции в области информационных технологий, поскольку у таких людей всегда есть доступ к сети, они участвуют в различных конференциях и публикуют свои данные на разнообразных интернет-ресурсах. Это и системные и сетевые администраторы, и операторы баз данных, и программисты, и даже IT-Менеджеры.
В последние годы получило развитие множество интернет-проектов, посвященных поиску работы, как платных, так и бесплатных. И на тех и на других сайтах преобладают кандидаты начального и среднего уровня, достаточно много «технических специалистов», инженеров, специалистов по продажам, бухгалтеров и пр. Поиск кандидатов на вакансии начального/среднего уровня при использовании таких сайтов, однако, часто напоминает просеивание песка в поисках крупинок золота. Это обусловлено тем, что на многих, особенно бесплатных интернет-ресурсах, соискатель имеет возможность поместить своё резюме в любой раздел, к сожалению, не всегда грамотно.
Юрий Леонидович Горковенко:
Мы уяснили для себя, что наиболее эффективно подбирать через интернет сотрудников на типовые позиции: секретарь, бухгалтер, менеджеры по различным направлениям: клиентский сервис, продажи, транспорт и т.п., IT-специалистов. Хотя при подборе топ-менеджеров и части линейных менеджеров мы все-таки пользуемся «прямым поиском», не задействуя ресурсы интернета. Также младший обслуживающий персонал эффективнее искать через объявления в газетах или расклейку объявлений, нежели используя job-порталы. Хотя объективности ради надо сказать, что уже и категории младшего обслуживающего персонала с каждым годом все активнее представлены в работном интернете, так что в перспективе, надеемся, что данный ресурс будет основным источником привлечения кандидатов.
Андрей Гросс:
Хорошо подбираются по интернету топы (как это ни удивительно), а также «белые воротнички» от менеджеров до руководителей.
Работа для вас, № 141, 16 Сентября 2003