Подготовленный персонал и повышение его квалификации — самые волнительные вопросы для собственников бизнеса и управляющего состава. Можно придумать отличный продукт, конкурентно способные технологии и услуги, но если персоналам не соответствует «этим придумкам» считайте, все пропала. Менеджер или консультант (назовите, как угодно суть не поменяется — это человек визитка, лицо компании, передовая линия Вашего бизнеса) может похоронить своими бездарными действиями любую расхорошую идею, обесценить в глазах клиента дорогие товары или услуги.
Итак, о чем это мы. Про банальное: учите свой персонал, в этом деле опасно останавливаться!
Существуют различные формы работы с персоналом. Рассмотрим в порядке появления идеи на рынке.
Собственник бизнеса или управляющий не определяют, какие ресурсы необходимы для развития персонала (то есть стратегию продвижения компании на рынке не формулирует), а берет, что предлагают, и только потом понимает, как этот ресурс может быть использован для развития компании. Понятно, что не понятно: а сколько надо вложить и как оценить возможный эффект для бизнеса? Вопросов много ответ один: сначала концепция (или стратегия) продвижения на рынке, а потом становится понятно, чему учить, в какую сторону развивать персонал.
Наиболее популярная сейчас система подготовки и повышения квалификации персонала строится на привлечение внешнего консультанта.
На иностранный манер это называется так «аутсорсинг» — от англ. «outsourcing» — заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами. Может быть форма — аутстафинга — это один из инструментов в управлении персоналом, позволяющий компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала. В России он появился совсем недавно, и принесли его на наш рынок, естественно, филиалы международных кадровых корпораций.
Чем выгодна форма: внешний консультант (представлен ли он одним человеком или группой специалистов) разрабатывает стратегию развития персонала на основе внутреннего и внешнего аудита, а также осуществляет организацию и сопровождение программ по обучению персонала.
Задачами внешнего консультанта являются: реализация программ корпоративного обучения и организация повышения квалификации разных категорий специалистов за счет привлечения ресурсов обучающих центров и институтов. Ответственность не ограничивается результатами одного тренинга — задача консультанта отслеживать и усиливать результаты (например, за счет стажировок на рабочем месте), разрабатывать профессиональные стандарты, ступени карьерного роста в данной организации, мотивационные профили сотрудников, корректировать стратегию обучения персонала.
А теперь о главном, о школе. «Школа подготовки и повышения квалификации персонала» — самая модная, результативная и мало затратная форма. Собственник или управляющий по достоинству оценит эту форму, очень много плюсов и минимизированные риски:
* Школа состоит из серии интересных и увлекательных тренингов.
* На протяжении всей школы персонал активно взаимодействует с тренерами. Уже после прохождения первых блоков начинает применять полученные знания в реальных ситуациях, выполняя контрольные задания, что повышает качество подготовки.
* Персонал учится без отрыва от производства (тренинги проходят в вечернее время, блоки по 3 часа с коротким перерывом).
* Вместе учебу проходят менеджеры из разных компаний, что позволяет делиться опытом, создать на занятиях непринужденную атмосферу и повысить мотивацию к работе всех участников.
* Персонал получает навык применения базовых компетенций успешного менеджера по продажам.
* Материал «школы» легко укладывается в расписание профильных учебных заведений в дневное и вечернее время.
Преподавательский состав (и это очень важно):
* тренеры (часто они и психологи);
* действующие специалисты, что очень важно для передачи опыта, формирования профессиональной культуры.
Стандартный курс состоит из блоков:
1. ПРОДАЖИ:
o Особенности продажи.
o Телефонные продажи.
o Ведение переговоров о цене.
o Работа с возражениями клиентов.
o Взаимодействие с «трудными» клиентами.
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ:
o Работа с клиентской базой.
o Выявление базовой проблемы и потребностей клиента.
o Организация и планирование продаж.
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ:
o Работа с клиентом на понимание и формирование заказа.
o Выстраивание стратегии продвижения.
o Ориентирование в рынке конкуренции.
4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО КОНТАКТА:
o Культура и стиль делового общения.
o Навыки коммуникаций.
o Актерское мастерство.
o Разработка стратегии личной успешности.
Выбирайте форму подготовки и повышения квалификации персонала любую, только не останавливайтесь в этом деле.
Еще по теме: Рекрутер и клиент: игра по правилам.