В Ростове открылось представительство онлайнового рекрутингового агентства HeadHunter. Столичный офис поставил перед ростовчанами задачу за 2-3 года достичь ежегодного оборота 500 тыс. долларов.
По собственным оценкам, HeadHunter занимает первое место в России на рынке интернет-рекрутмента. Оборот компании за прошлый год составил $ 2 млн. Впрочем, другой сайт — Joblist — также называет себя ведущим сервером для поиска работы, а на сайте Job можно обнаружить гораздо больше вакансий, чем на HeadHunter. В то же время сайты обычных рекрутинговых агентств также предлагают заинтересованным лицам вывешивать свои резюме и вакансии.
Ростовское представительство HeadHunter будет отвечать за сопровождение ростовского раздела сайта. Соискатели вывешивают свое резюме бесплатно, а предприятия могут приобретать разные пакеты услуг, отличающиеся сроком действия и полнотой предоставления данных. Полный пакет услуг на год (пользование базой данных и рассылка 500 вакансий по кандидатам из закрытой базы) стоит менее 60 тыс. руб., что равно оплате поиска двух менеджеров средним ростовским рекрутинговым агентством.
По словам директора ростовского представительства HeadHunter Ольги Дзюба, первые 3-4 месяца в целях популяризации сайта пользование им будет бесплатным, а размещение вакансий для прямых работодателей будет свободным и в дальнейшем (оплачивается доступ к резюме соискателей и рассылка по закрытой базе данных). Первые вакансии на ростовской странице вывесили несколько крупных компаний, среди них «Глория Джинс», «АГРОКОМ» и др. В пресс-службе «АГРОКОМа» отметили, что преимущества такого поиска персонала заключаются в использовании открытого источника информации и возможности отбирать персонал по заданным критериям; кроме того, интернет-ресурс предполагает быструю обратную связь с соискателем.
— Ростову в нашем региональном продвижении отводится особая роль, поскольку это южная столица и здесь расположено много крупных компаний, известных далеко за пределами области, — говорит Ольга Дзюба. — Потенциал местных специалистов тоже огромен. Конечно, Москва перетягивает к себе наиболее мобильных и успешных ростовчан. Однако в последнее время многие возвращаются из Москвы обратно, да и столичные специалисты едут работать на юг.
Поиск персонала с помощью интернет-ресурса отличается от обычной работы с рекрутинговым агентством тем, что меньше времени тратится на бумажное общение, НR-менеджер предприятия более плотно вовлечен в процесс отбора кандидатов. И, тем не менее, конкуренты на появление в Ростове очередного представительства реагируют спокойно.
— На рынке это никак не отразится, — считает директор компании по подбору персонала и кадровому консалтингу АНКОР в Ростове-на-Дону Ирина Швец. (Оборот ростовского офиса компании за 2005 год составил $ 920,1 тыс.) — Услугами этого сайта и раньше пользовались те, кто хотел. Через Интернет можно получать только сведения, имеющие формальные требования. Информацию о востребованном квалифицированном специалисте в сети найти сложно. Профессионалы сейчас ценятся на вес золота. Их мониторят рекрутеры, НR-менеджеры конкурентов. Только 2% людей на руководящие позиции мы находим в собственной базе данных, в которой содержится 800 тыс. имен, остальные находятся с помощью прямого поиска. Мы используем интернет-ресурс лишь как один из методов работы. Качественная работа предполагает более трудоемкий процесс поиска по всем направлениям.
Город N, Ростовская область, 13 Июня 2006
Еще по теме: Воруют ли хедхантеры кадры?