Вас пригласили на собеседование, но пока рано радоваться. Перед вами трудная задача, убедить рекрутеров кадрового агентства и работодателей, что вы именно тот человек, которого они ищут. От новой работы много зависит в вашей жизни? Прежде чем отправиться наниматься на работу вы должны тщательно продумать ваш стиль одежды и манеру поведения на встрече.
Заходите, знакомитесь с рекрутерами и потенциальными работодателями. Волнуетесь, осматриваетесь по сторонам, внимательно слушаете и уже собираетесь начать отвечать на вопросы и рассказывать о себе, но уже поздно, вас уже «обломили».
Кому-то из работодателей не понравился ваш лосьон, кому-то не понравилась ваша прическа, а женщина, сидевшая напротив заметила нечищеные ботинки , это крайне рассмешило и она уже не дождется, когда поделится впечатлениями о вас со своими коллегами, что бы повеселить друзей.
Первое впечатление на интервью крайне важно, оно формируется в течение первых минут встречи и зачастую имеет решающее значение, несмотря на высокую квалификацию специалиста. Ваш внешний вид должен соответствовать стилю компании и должности, на которую вы претендуете. Такие виды деятельности как финансовая и юридическая сферы предусматривают деловой стиль, это должен быть однотонный спокойный деловой костюм, например темно-серого или синего цвета в мелкую полоску, однотонная светлая рубашка, классические тщательно начищенные полуботинки, деловой портфель тоже не помешает произвести приятное впечатление.
Если же вы претендуете на должности творческих профессий, требования по внешнему виду будут менее жесткими, возможны другие варианты одежды. Но есть несколько обязательных требований к вашей внешности независимо от желаемой должности.
Главное правило №1- вы должны быть всегда опрятны! Обратите внимание на вашу прическу, волосы не должны быть растрепанными, обувь должна быть начищена и выглядеть непоношенной, никаких пятен на одежде не должно быть, обратите внимание на ваши руки и ногти. Необходимо побриться перед интервью.
Постарайтесь подобрать нейтральный одеколон, проследите за качеством вашего костюма. В крупный компаниях, где все сотрудники в костюмах, коллеги без труда определят дешевую подделку от дорогого оригинала. Если вы претендуете на высокую позицию в компании, на качество одежды обращают внимание и это может служить причиной отказа, не смотря на высокую квалификацию и приличный опыт в данной сфере. Внимательно отнеситесь к качеству ткани, из которой пошит ваш костюм, покрой лацканов и фасон пиджака. Компании, внимательно относящиеся ко своему имиджу не позволяют себе роскоши швейцаров и официантов. Костюм должен быть выдержан в строгом деловом стиле. Нагрудные платки, цветастые подкладки, огромные блестящие запонки, резкий одеколон, вызывающие туфли – все это крайне противопоказано для собеседования при приеме на работу. Избегайте дешевых эффектов, это может подействовать диаметрально противоположно желаемому. Мелочи и еще раз мелочи крайне важны. Вы должны четко понимать, вас будут рассматривать по меньшей мере пол часа, ведь те кто принимает решение , выбирают не только специалиста в отдел, а еще и человека, который каждый день будет приходить к ним в офис и будет проводить в одном с ними помещении полный рабочий день.
Если вас пригласили на повторное интервью, ваш внешний вид вас не подвел, и теперь вас будут «исследовать» на профессионализм и опыт. Будьте внимательны, вежливы, постарайтесь успокоиться, не нервничать, старайтесь произвести уверенного в себе человека, классного специалиста без которого их компания дальше не сможет существовать и вы именно тот человек, который им необходим.