Вакансии просмотрены и не единожды, все выбрано перевыбрано, резюме отшлифовано до блеска, речь подготовлена, каждое слово выверено, рекомендации в наличии, и вы с волнением ожидаете интервью с будущим работодателем. Но перед интервью вас ожидает еще одно испытание, это интервью по телефону - телефонное интервью. Телефонное интервью, является первой ступенькой по пути к намеченной цели. Оно, как и личное интервью крайне важно. Первостепенная задача произвести приятное впечатление на рекрутера. Так каким же образом произвести приятное впечатление на собеседника по телефону, что бы хоть немного приблизиться к цели, трудоустройству на заветную должность.
Вот наши некоторые советы, к которым мы рекомендуем прислушаться.
Все за и против интервью по телефону.
Неспроста народная мудрость гласит, что увидеть лишь раз лучше, чем сотню раз услышать. Опытный рекрутер человека может оценить даже по внешнему виду, оцениваются все детали, как вы сидите, в чем вы одеты, как вы реагируете на вопросы, что отвечаете, даже обращается внимание на ваш взгляд. Каждая мелочь важна, ничего не пройдет незамеченным от опытного сотрудника кадрового агентства. Среди сотрудников по подбору персонал бытует расхожее мнение, что собеседование как первое свидание, человека оцениваешь со всех сторон, как зашел, что спросил, как стоит, как сидит, и безусловно, что говорит.
И тем не менее, несмотря на все плюсы личного контакта, телефонное интервью, занимает особое место в процессе подбора персонала, а с учетом проблем мегаполиса, это все больше приобретает массовый характер. Конечно, личные интервью никто не отменял, и разговор по телефону лишь первая ступенька. Рекрутер , задав несколько вопросов делает для себя определенные выводы, один из ни, это: приглашать на очное интервью кандидата или нет.
Психологические тесты показали, что большинство рекрутером используют в своей практике интервью по телефону. В первом разговоре HR рассказывает о вакансии, условия, мотивации и другой первичной информации о компании. Отвечаю на вопросы, формирую базис будущей встречи. По телефону сразу понятно, если человек тебе не подходит, ты можешь экономить и свое и чужое время. Для компаний, осуществляющих подбор персонала в регионы, не обойтись без интервью по телефону.
С развитием интернета в жизнь HR-ов стремительно вошел Skype. Он очень удобен для обоих сторон, и для соискателей и для работодателей. Если учесть, что мы живем в наши московских реалиях мегаполиса, и что для того что бы приехать на очную встречу, необходимо потратить пол дня. А если мы должны поговорить с человеком, проживающим в другом городе, это становится вообще незаменимым средством коммуникации. Некоторые преимущества интервью по телефону крайне важны. Самым очевидным это экономия времени. Буквально через 5 минут можно определить, что вакансия не соответствует ожиданиям соискателя или, соискатель не совсем отвечает требованиям компании заказчика. Если соискатель проживет в другом городе, то помимо времени, он может сэкономить и деньги на транспорт. Personnel and recruitment agency in Moscow.
Не всегда хорошее качество связи по телефону может быть недостатком телефонного интервью, а так же вы не видите своего собеседника, не видите его реакцию на вопросы.
Еще одним существенным недостатком интервью по телефону, может быть несвоевременный звонок и грубый ответ.