В данной статье мы рассмотрим процесс подбора персонала в точки зрения проектной деятельности, узнаем про инструменты, которые помогают нам быть эффективными.
Итак, подбор персонала на открытую позицию необходимо рассматривать как проект, подчиняющийся всем классическим законам. В противном случае, вакансии в вашей компании всегда будут открыты.
Дадим определение проекту по ГОСТ Р ИСО 9000-2008, Системы менеджмента качества. Прое́кт (произошло от лат.слова projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов дея-тельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей кон-кретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Проект обладает рядом свойственных ему характеристик.
Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам).
Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты , достижения, продукты. В подборе персонала- результатом будет найм необходимого специалиста.
Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через опреде-ленные ранее этапы или шаги.
Каждый проект имеет окружение и развивается в определенной среде.
Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект.
Все воздействия делят на три категории.
Первая категория: Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)
В нашем случае социально-культурное окружение проекта по подбору персонала: нравы и обычаи России, этические принципы ведения бизнеса, формат предоставляемой информации.
Вспомним, что, не смотря на существующий в России Трудовой Кодекс, каждая компания самостоятельно устанавливает законы приема и увольнения, увеличения заработной платы, передвижение по карьерной лестнице и т.д. Некоторые компании четко соблюдают установленный законом порядок, а кто-то вносит свое собственное видение.
Также к нашим особенностям можно отнести реформы высшего и среднего образование, появление коммерческих образовательных учреждений, готовящих специалистов, не отвечающих требованию бизнеса. И бизнесу приходится приспосабливаться, вносить свои собственные коррективы.
Вторая категория: Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.).
Международно-политическая среда — политическая ситуация в стране, наличие компаний из категории среднего и малого бизнеса, влияние экономической нестабильности, ограничения в выборе наиболее подготовленных квалифицированных кадров в некоторых специальностях, регионах.
Например: ужесточение законов о ввозе новых транспортных средств и увеличение таможенных пошлин, повлияло на производителей автомобилей, вынудив их открывать заводы на территории России. Собственно были выбраны наиболее привлекательные с точки зрения налогообложения регионы, где сконцентрировалось наибольшее количество заводов по отверточной сборке автомобилей. Это повлияло на рынок труда в Ленинградской области, Калининградской и Калужской областях.
Например, в моей практике был проект по оценке производственного персонала крупной иностранной компании. Одной из причин необходимости проведения оценки персонала, заказчик называл отсутствие на территории и в близлежащих городах квалифицированных рабочих, которых в дальнейшем можно было пригласить на управленческие должности среднего звена.
Третья категория: Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)
На локальную концентрацию тех или иных бизнесов в том или ином регионе будут влиять наличие полезных ископаемых или близость морей. Не для кого не секрет, что в России металлообрабатывающие предприятия в больше концентрации находятся около Урала.