Не так давно компании HeadHunter, Exclusive Personnel и АНКОР провели исследование активности работодателей и соискателей на кадровом рынке Москвы в 2006 году. Рекрутеры выяснили, что в течение года наблюдалось два пиковых периода трудоустройства. Первый приходится на начало осени, а второй — на середину весны.
Почему-то принято считать, что с мая — июня по сентябрь — октябрь на рынке труда наступает мертвый сезон. Конечно, в какой-то степени логика в этом есть. Во-первых, менять работу в сезон отпусков по-прежнему решаются не многие смельчаки: большинство соискателей стараются сначала отгулять отпуск, а уже потом с новыми силами бегать по собеседованиям и рассылать резюме. Сдерживают карьеристов и юридические тонкости. Всем известно, что каникул на новом месте придется ждать еще как минимум полгода. Ну а во-вторых, летние месяцы зачастую характеризуются не очень-то высокой активностью самих работодателей, и решения — принять или не принять в штат нового человека — обычно принимаются довольно медленно. Ведь менеджеры по персоналу или руководители подразделений, занимающиеся подбором персонала, тоже могут отправиться в отпуск. И соискателю придется ждать, когда на работу выйдет сначала один, а потом другой будущий босс.
С другой стороны, утверждают представители крупнейших кадровых агентств, потребности компаний к тому или иному сезону, как правило, не привязаны.
— Два года назад, — рассказывает РR-менеджер компании АНКОР Ксения Чешева, — мы пытались проверить гипотезу о том, что летом процессы, связанные с трудоустройством, переживают спад. Оказалось, что никаких сезонных провалов нет, уровень спроса на персонал остается приблизительно таким же, как в любой другой период, за исключением разве что новогодних каникул.
— Другое дело, что летом, — добавляет ведущий консультант рекрутинговой компании «Триза-эксклюзив» Антон Фролов, — многие специалисты на предложения о трудоустройстве отвечают, что готовы рассматривать их только начиная с сентября.
Больше всего предложений — в марте и августе.
Не так давно компании HeadHunter, Exclusive Personnel и АНКОР провели исследование активности работодателей и соискателей на кадровом рынке Москвы в 2006 году. Скорее всего, динамика всплесков и спадов деловой активности в регионах примерно такая же. Рекрутеры выяснили, что в течение года наблюдалось два пиковых периода трудоустройства. Первый приходится на начало осени, а второй — на середину весны. К примеру, по данным компании АНКОР, после летнего спада (когда количество полученных от соискателей резюме снижается на 7 — 8%) рост поступлений начинается в августе и достигает пика (общий объем увеличивается аж на 12%) в октябре. После зимнего затишья (минус 5%), связанного с подготовкой к Новому году и длительными рождественскими каникулами, следующий пик активности приходится на март (плюс 9%).
Примерно так же в течение года ведут себя и работодатели. Больше всего вакансий они предлагают в марте и августе, а меньше всего — в январе.
Плюсы летнего трудоустройства
1. В сезон отпусков, утверждают рекрутеры, работнику проще адаптироваться на новом месте, потому в этот период многие компании функционируют в более или менее расслабленном режиме.
2. Давление и контроль со стороны руководства ощущаются меньше, ведь в июне — августе в отпуска уходит то один, то другой начальник.
3. Есть возможность разобраться в специфике деятельности компании и не наделать ненужных ошибок. В летний период большинство проектов только готовятся, а стартуют уже ближе к осени.
4. В теплое время года многие компании проводят целую серию тим-билдинговых мероприятий — тренинги, спортивные соревнования, совместные выезды на пикники и т. д. Поэтому подружиться с коллегами и спокойно влиться в коллектив новичку будет гораздо проще.
Источник: www.e-prof.ru