Крупнейший в мире онлайн-рекрутер Monster Worldwide с оборотом больше $1 млрд открывает представительство в Москве. За счет активного развития не только в столице, но и в регионах Monster рассчитывает за один год работы занять 20% российского рынка онлайн-рекрутинга. Но местные игроки утверждают, что больше 5% рынка за год Monster отвоевать не сможет.
Американская компания Monster Worldwide основана в 1967 году и работает на данный момент в 38 странах, включая Россию. Оборот Monster в прошлом году составил $1,1 млрд, из них на рекрутинг приходится $964 млн. Большая часть выручки приходится на страны Северной Америки – $658 млн. Рыночная капитализация компании составляет $6,4 млрд.
По оценкам экспертов, объем рынка интернет-рекрутинга в России составит в этом году примерно $20 млн, то есть Monster рассчитывает на выручку $4 млн. Это меньше прошлогоднего показателя основного конкурента ($6 млн), но больше оборотов некоторых других участников рынка, наиболее заметные из которых приносят не более $2,5 млн в год.
По словам вице-президента компании Джона Хайланда, в мае-июне Monster Worldwide откроет головной офис в Москве, создаст представительства в регионах, проведет агрессивную рекламную кампанию.
Участники рынка считают, что Monster будет крайне трудно реализовать заявленные планы и захватить 20% рынка за год и что 5% рынка за этот период – все, на что может рассчитывать компания. По их мнению, рынок поделен, позиции лидеров сильны, поэтому новичкам будет сложно найти должное количество соискателей и работодателей.
По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Агентство Контакт» Марианны Румянцевой, в России уже сложился пул основных онлайн-рекрутеров, базы данных которых насчитывают сотни тысяч резюме и вакансий, а у Monster пока нет собственной базы в нашей стране.
С другой стороны, конкуренты полагают, что сервисная модель рекрутинга (наличие собственной базы данных, за доступ к которой работодатели платят деньги), по которой работает Monster ознаменует переход российского рынка на эту модель, в отличие от рекламной, когда доступ к базам является бесплатным.
По информации «Коммерсанта»