Крупные компании все чаще обращаются к своим сотрудникам с просьбой подыскать кандидатов на новые или оказавшиеся открытыми позиции. Таковы данные исследования, проведенного консалтингового агентства CareerXroads по материалам рекрутинговой деятельности 40 крупных компаний за 2004 год.
Исследователи пришли к выводу, что в каждом третьем случае успешному заполнению позиций корпоративные рекрутеры обязаны внутренним рекомендациям. Следующий по популярности помощник – Интернет. Большое количество успешных кандидатов были приняты на работу после заполнения формы на сайте компании. Число принятых сотрудников в 2004 году по сравнению с предыдущим годом выросло на 10%. 62% позиций были закрыты с помощью внешних кандидатов.
В 2001 году доля внутренних рекомендаций равнялась 23%. В 2004 году, согласно данным исследования, она выросла до 32%. Причина в том, что на каждую позицию рекрутерам приходятся просматривать сотни резюме. Прежде чем начать читать, они стараются сузить круг поиска, используя определенные критерии или задавая в поиске ключевые слова. "Рекомендации внутренних сотрудников привлекают внимание", - говорит Марк Мелер (Mark Mehler), один из основателей CareerXroads.
В компании Sprint Corp., например, рекомендации сотрудников имеют решающее значение. По словам менеджера сорсинговых стратегий Скотта Биггертаффа (Scott Biggerstaff), три года назад по внутренним рекомендациям компания принимала на работу всего 8% новых сотрудников. В 2004 году этот показатель вырос до отметки 34%. В течение 2004 года компания Sprint Corp. приняла 13000 новых сотрудников, а за два последних года их база данных выросла на 1,4 миллиона резюме.
Соискателям нужно понимать, что сегодня роль сети знакомств важна как никогда ранее, - считает Мелер и его коллега Джерри Криспин (Gerry Crispin). По их мнению, ваши шансы на успех сразу вырастут на 70%, если вы сможете попросить одного из сотрудников передать ваше резюме лично в руки менеджера по персоналу или ввести его во внутреннюю базу данных. Эксперты советуют воспользоваться базами данных выпускников, стать членом профессиональных организаций или познакомиться с нужными вам людьми на форумах общения по интересам.
Следующим по величине поставщиком новых кандидатов остается Интернет. По данным исследования, с помощью всемирной сети компании находят до 30% своих кандидатов. Более половины из этого числа оставили свою информацию на корпоративном веб-сайте компании. Крупные сайты по поиску работы Monster.com и CareerBuilder.com набрали по 8%.
Рекрутеры международной сервисной компании Aramark Corp., в составе которой насчитывается 242000 сотрудников, активно используют для подбора персонала возможности Интернета. Желающие получить работу в этой компании должны заполнить в режиме онлайн особую форму, которая сужает выбор кандидатов, облегчая работу для менеджеров по подбору персонала.
"Вначале CareerBuilder и Monster были очень хорошими ресурсами для поиска кандидатов. Но со временем базы данных стали настолько массивными, что найти нужного вам человека становится все сложнее", - говорит Дженифер Трэйси (Jennifer Tracy), директор по персоналу и сотрудничеству с колледжами компании Aramark. Теперь ее организация в процессе поиска кандидатов на различные позиции все активнее сотрудничает с организациями вроде Thurgood Marshall Scholarship Fund.
В этом году в своем опросе CareerXroads попросили компании указать свои "другие" источники кандидатов, общая доля которых в итоге составила около 15%. Чаще всего компании предлагают постоянную работу своим временным сотрудникам или работникам по контракту. Эта категория составляет примерно 30% "других" источников. Желающим получить работу в компании Криспин советует "выяснить, кто занимается управлением проектов и подбором временного персонала. Это увеличит ваши шансы на получение постоянной работы, как только возникнет вакансия".
Джессика Минц
Источник: The Wall Street Journal Online
http://www.hrm.ru/db/hrm/BD809EF84BA69DF7C3256FC6004C6FFD/print/1/category