Рынок труда на сегодня можно емко охарактеризовать как «охота за головами» это одинаково равнозначно как для «охотников» так и для «голов». Мы считаем, главной проблемой руководителей является не отсутствие хороших работников на рынке труда, а катастрофической нехваткой отличных рекрутеров.
Первостепенной задачей для развития компании является команда из отличных рекрутеров. Хороший рекрутер отличается от среднего рекрутера и не стоит с ним на одной площадке. Если вы хотите найти себе «рабочую лошадку», вы в конечном итоге будете иметь среднего рекрутера.
Можно ли назвать человека работающего в кадровом агентстве рекрутером? А тем более отличным рекрутером? Как можно определить на сколько хорош тот или иной рекрутер? Лакмусовой бумажкой в этом вопросе может выступать только клиент, который на практике может оценить работу рекрутера. Такой диплом нельзя получить ни в одном университете, только оценка свидетеля, отзыв клиента – это ваша визитная карточка.
Один отличный рекрутер стоит многократно дороже среднего рекрутера. На западе подсчтали, что доход от отличного рекрутера превысил доход от среднего рекрутера на миллион. В противоположность плохому рекрутеру, от которого компания может серьезно пострадать. Плохой рекрутер «без труда» может существенно уменьшить прибыль компании и не только прибыль, а может принести и убытки спугнув важного потенциального работника на свободную вакансию компании.
Самая важная задача компаний лидеров – рекрутинг отличных рекрутеров. Поэтому важнейшей задачей для руководителей кадровых агентств и всех сотрудников компании приходящих в бизнес управления персоналом является четкое пониманий разницы между средним менеджером по подбору персонала и отличным менеджером подбора персонала.
Первое отличие: отличные рекрутеры начиная работу по подбору персонала для определенной компании, изучают компанию заказчика, ее приоритетные направления и поставленные задачи.
Второе отличие: отличные рекрутеры не заваливают своих заказчиков кипой резюме, они отправляют на рассмотрение резюме только самых лучших соискателей или не отправляют никого. Заваливать ненужно информацией для создания видимости проделанной работы – это удел средний рекрутеров. Здесь работает одно золотое правило: «лучше меньше да лучше».
Третье отличие: отличный менеджер по подбору персонала налаживает личный контакт с заказчиком, Человеком, который непосредственно занимается просмотром резюме и принимает решение о кандидатах.
Четвертое отличие: отличный менеджер всегда работает на результат, независимо от сложности поставленной задачи. Он всегда энергичен, в хорошем настроении, постоянно находится в поиске нужного соискателя и не только в рабочее время, что существенно важно. А так же такой человек всегда на гребне волны бизнеса компании, повышает свое влияние, он всегда в кусе всех новых тенденций и веяний компании, у него всегда можно попросить помощи и совета по планированию управления и удержания персонала для компании на данный момент.
Пятое отличие: отличный рекрутер всегда готовится к каждому интервью с соискателем., тщательно знакомится с резюме, составляет список интересующих вопросов для лучшего понимания личностных и профессиональных качеств каждого потенциального работника.
Шестое отличие: отличные менеджеры по подбору персонала, они же отличные продавцы. Ректрутер должен обладать способностями отличных продавцов и даром убеждения. Ему необходимо представить новую вакансию для лучших соискателей в нужном свете, они должны заинтересовать соискателя а потом и убедить его принять данное предложение, в этих вопросах отличные менеджеры подбора персонала должны быть упорны и настойчивы для достижения цели.
Отличных менеджеров зачастую пытаются переманить в другие компании, их помнят многие ключевые менеджеры компаний заказчиков и их рекомендуют как врачей, косметологов и юристов.
Отличные менеджеры постоянно совершенствуются, посещают различные семинары в разных сферах бизнеса, развивают контакты, завязывают связи и знакомства для развития бизнеса, собирают различную информацию о лучших кандидатах.
Отличный менеджер не ведет себя пассивно, разместив свою вакансию на JOB сайтах и просто ожидая нужных откликов. На то он и отличный, что отлично знает, где нужно искать нужные ему кадры и резюме. Он ведет прямой и отрытый поиск нужных соискателей, он как охотник прекрасно знает где «водятся» нужные кандидаты, ведет настоящую «войну за таланты». ОР прекрасно понимают, что лучшие работники никогда не сидят без дела и что бы просто они рассмотрели предложение, надо приложить немало усилий, смекалки, даже в какой-то степени хитрости и ловкости. Эти люди отличные продавцы услуг.
Отличные менеджеры постоянно находятся в стадии обучения, они в курсе последних тенденций на рынке труда, они всегда в курсе персонала и заработных плат, постоянно читают деловую прессу, черпают информацию из разных источников, в том числе и интернет. ОМ постоянно работает над своим имиджем и старается поддерживать имидж компании на самом высоком уровне. О нем всегда остается приятное впечатлении у ключевых менеджеров компаний, компаний заказчиков и кандидатов.
При принятии решений, лучшие менеджеры по подбору персонала опираются на факты и точные данные, подтвержденные документально, а не на предчувствия и интуицию. Они достоверно проверяют источники от куда пришла та или иная информация.
После трудоустройства кандидата, отличный менеджер долго отслеживает «судьбу» работника, оценивает качества их работы, а так же проверяет и свой выбор, делая выводы из возможных допущенных ошибок, консультирует возникающим вопросам, регулирует трудовые отношения между работником и компанией, по возможности помогает адаптироваться в новом коллективе.