В последние годы как на дрожжах растут все новые и новые компании — и маленькие фирмочки, и предприятия средней руки, и огромные корпорации. А вот грамотных специалистов с образованием и опытом явно не хватает. В итоге складывается довольно непривычная ситуация, через которую в свое время прошла вся добропорядочная Европа: теперь не работодатели придирчиво выбирают себе сотрудников, а наоборот.
Сейчас соискатели действительно чувствуют себя более свободными и уверенными в выборе места службы, объясняют специалисты международного агентства по подбору персонала Kelly Services. Ведь потерять насиженное место теперь не так страшно, как это было, к примеру, десять лет назад. Поэтому продолжительность работы сотрудников в компаниях снижается.
Именно поэтому руководители предприятий вынуждены придумывать программы и бонусы, чтобы удерживать самых ценных специалистов у себя или переманивать таланты из других компаний. А насколько удачно они справляются с этими задачами, выясняли социологи.
Исследователи опросили почти 3 тысячи человек и обнаружили одну удивительную вещь: проще всего отговорить сотрудника увольняться, если пообещать ему повышение по служебной лестнице. Так ответили 35 процентов респондентов. А вот падких на деньги среди опрошенных нашлось гораздо меньше — всего около 22 процентов.
— Этот результат стал неожиданным даже для профессионалов,— рассказывает PR-менеджер Kelly Services Анна Ланина.— Видимо, наш рынок труда становится все более и более цивилизованным. И соискатели понимают, что перспективы карьерного роста гораздо важнее сиюминутных финансовых вознаграждений. Другими словами, формируется тенденция предпочтения неденежных видов мотивации перед денежными. И это хороший знак!
Конечно, прельщают сотрудников и другие блага — все то, что по-прежнему считается антуражем приличной работы. Например, возможность поменять вид деятельности или профиль работы в компании, учиться за счет работодателя на курсах и семинарах или вообще отправиться за новыми знаниями за границу.
Тех, кому безразличны любые уловки начальства, оказалось немного — всего лишь один процент опрошенных. Они ответили, что в компании их «не удержит никакое предложение работодателя». Получается, что, завладев информацией о том, что мотивирует того или иного сотрудника, работодатель сможет отговорить увольняться практически каждого.
Источник: Комсомольская правда.